 |
 |
 |
Чемпион мира по настольному теннису Liu Guozheng и поп-дива с "Фабрики звезд" He Jie на прогулке.
|
Речь не идет о продолжении истории с "ребрендингом" первой ракетки мира. Хотя бы потому, что там говорилось о 23-летней красавице, которая очень здорово играет в настольный теннис. В данном случае, отнюдь не красавец, но также хорошо известный 26-летний спортсмен неожиданно заинтересовал одну из "фабриканток", которая и поспешила на фото-сессию с именитым героем.
Китай следуют за российским телевизором, который, в свою очередь, перенимает готовые образцы американского мифотворчества. Телекомпания "Фокс" давно и успешно снимает рейтинговое шоу "Американский идол", в России больше известное, как "Фабрика звезд", а в Китае – "Супер девушки".
Поскольку любая такая постановка держится на простецком "казаться, а не быть", то шоу должно выходить в телевизионный прайм-тайм, а его участники периодически встречаться с теми, кто уже есть. И ему казаться никем не надо.
Таким образом, отблеск славы падает на "фабрикантов". И механизм "казаться, а не быть" продолжает волновать и даже будоражить.
Тех, кто "в танке".
Другие граждане понимающе улыбаются. Ибо гламур нам "строить и жить помогает". И это здорово отвлекает публику от насущных проблем. Вроде, "таблетки Петросяна" – съел и порядок.
26-летний Liu Guozheng, разумеется, не против подыграть юной поп-певице He Jie. И не потому, что его как-то по-особенному попросили. Ситуация проще. И драматичней.
Прекрасный спортсмен настольного тенниса, который много раз в ключевых моментах спасал национальную сборную Китая от поражений, за что и получил прозвище "железная стена", просто устал от бесконечных процедур в клинике.
Он здесь находится с того самого дня, когда состоялся аукцион по продаже сильнейших спортсменов настольного тенниса в китайской суперлиге. И за Liu Guozheng дали меньше всех – всего 390 тысяч юаней (около 50 тысяч долларов США).
Как потом выяснилось, он так и не вышел ни на одну игру в китайской суперлиге. И та крошечная сумма – это был знак уважения пустой скамейке, где лежит бумажка с надписью Liu Guozheng.
У спортсмена есть проблема с правой ногой.
После многочисленных процедур она не хочет сгибаться. И разговаривая с "фабриканткой", ногу все время надо чем-то подпирать – журнальным столиком или стулом.
За ходом лечения Liu Guozheng китайские репортеры следили четыре месяца. И как из космического центра управления полетами докладывали – температура в норме, пульс в норме, дыхание ровное…
Но закончилось лето и китайское руководство решило не просто рассказать о герое, а его показать. И гламурные снимки первой ракетки мира Zhang Yining были своеобразным пробным шагом. Публике это понравится?
Публика молчит, ибо отвечать нечем.
А раз нечем, то на сцене появляется уже известная He Jie, которая на последнем телевизионном конкурсе "Супер девушек" заняла аж четвертое место.
Строго говоря, первое, четвертое или двадцать четвертое место "фабриканток" - это совершенно одинаково. Отбор конкурсанток не может идти в консерваториях или других академических заведениях, ибо тогда любая "He Jie" не пройдет по умолчанию.
Но кому важно посмотреть и послушать именно He Jie, то сделать это можно, перейдя на бесплатный сервис YouTube – здесь, а еще вот здесь. Если выключить звук, то это будет копия российской "Фабрики звезд". Или шоу "Американский идол".
С таким же отсутствием какого-либо дарования.
На самом деле, эта замечательная придумка с "фабриками" вовлекает целые социальные пласты в ранее недоступный мир. Ведь телевизионный прайм-тайм в любой стране жутко дорог.
Но любой грамотный режиссер с бригадой стилистов и визажистов способен сделать "картинку" из ничего. И это "ничего", вдруг становится "кем-то".
Пусть на миг. Но раньше и этого мига не было.
Наличие мировых звезд настольного тенниса, чей отблеск должен как бы уверить публику – все так и есть, He Jie такая же звезда – помогает дышать глубже. И верить – может быть, все так и есть. Я не кажусь. Я существую.
На каком-то другом эволюционном витке, наверное, произойдет переосмысление. И понимание, что стать Liu Guozheng или знаменитой испанской певицей Монсеррат Кабалье за один миг, или за два мига – нельзя. Возможно, тогда интерес к "фабрикантам" пойдет на убыль.
И появится желание кем-то стать. А не казаться.
Но пока Liu Guozheng помогает He Jie, поскольку сидеть в клинике сил больше нет.
Гламурная история китайских спортсменов настольного тенниса продолжается. Во всяком случае, до того дня, когда Доха (Катар, 1-15 декабря 2006 года) примет 15-е Азиатские (Олимпийские) игры.
А потом – развилка.
Гламурненько или казарма. С чем-то средним в Китае пока напряженно.
 |
 |
 |
26-летний китайский спортсмен настольного тенниса Liu Guozheng в мировом рейтинге за сентябрь 2006 года занимает №13, хотя легко был в первой мировой десятке, пятерке и на второй строке, как бы охраняя первую ракетку мира от посягательств.
Liu Guozheng – четырехкратный чемпион Азии, чемпион Азиатских (Олимпийских) игр в Пусане 2002 года, 8-кратный чемпион турниров мировой серии ITTF pro tour, чемпион итогового гранд-финала ITTF pro tour, двукратный чемпион мира в команде, чья роль в критических ситуациях была – "стоять на смерть". Liu Guozheng всегда спасал.
| |