Решение создать что-то новенькое во время пандемии коронавируса COVID-19 пришло к ассоциации настольного тенниса Южной Кореи внезапно и вместе с тем вполне закономерно.
Во-первых, никто не ожидал, что южнокорейское министерство культуры, спорта и туризма расщедрится и выделит существенные гранты на ближайшие три года таким дисциплинам, как бейсбол, настольный теннис и бильярд.
Разумеется, не просто так.
А для создания "Лиги спортивных клубов" в соответствующих дисциплинах – муниципальный, региональный и национальный уровень. Во-вторых, южнокорейский настольный теннис к такому повороту событий был готов.
Кроме профессиональных клубов еще в 1993 году здесь была создана любительская ассоциация настольного тенниса – в 2016 году она слилась с южнокорейской ассоциацией настольного тенниса. Но для поступательного развития, вероятно, не хватало мощного катализатора. Текущий кризис с пандемией и министерские гранты, судя по всему, и придали ускорение южнокорейскому настольному теннису.
Во всяком случае, на бумаге.
На графиках всё просто замечательно.
Сначала запускаем лигу T4 (план был на май, затем на лето 2020 года) – районный, окружной, городской уровень. Затем лигу T3 в 2021 году – город, регион. Далее следует запуск лиги T2 в 2022 году и высший уровень T1 в 2023 году. Как водится, с плановыми спусками и подъемами команд из одной лиги в другую.
Известные игроки настольного тенниса Южной Кореи хорошо осведомлены, как именно устроена французская лига настольного тенниса или германская бундеслига. К тому же, японская T-League настольного тенниса рядом.
Казалось бы, чего уж проще – бери и копируй.
И вот здесь начинается самое интересное.
С одной стороны, южнокорейскую ассоциацию настольного тенниса с 31 мая 2019 года возглавляет 37-летний Ryu Seung-min, олимпийский чемпион в личном турнире 2004 года. Но его полномочия действительны до конца 2020 года – это уже сторона другая.
Как бывший профессиональный игрок он заинтересован в программе "Лиги спортивных клубов", но спортсмен понятия не имеет, откуда берутся деньги.
Что было хорошо известно прежнему лидеру южнокорейской ассоциации настольного тенниса Cho Yang-ho, президент KTTA в 2008-2019 годах и одновременно финансовый магнат, председатель Hanjin Group, которого из-за скандалов его лично и семьи выгнали из правления группы компаний в марте 2019 года. В апреле того же года Cho Yang-ho скончался (70 лет).
Разумеется, ITTF о таком щекотливом факте умолчала.
Как и сам Ryu Seung-min не спешит о предшественнике распространяться. Ведь он как бы оказался в позиции "зицпредседателя", если и когда не отыщет способ превратиться в настоящего лидера KTTA, что не так уж и просто.
На дворе кризис.
Командный чемпионат мира по настольному теннису (Пусан, Южная Корея) снова отложен в начало 2021 года. Теоретически, именно клубная программа способна изменить отношение к Ryu Seung-min, но поэтапный запуск южнокорейской Лиги растянут на три года.
Потому – на бумаге всё очень складно. А дальше всё зависит от самого олимпийского чемпиона, если он хочет быть, а не казаться лидером ассоциации настольного тенниса Южной Кореи (KTTA).
|