 |
Новый Манеж.
|
Огромный выставочный зал, в двухстах метрах от московского Кремля, всполохнул около девяти часов вечера 14 марта 2004 года. Это было воскресенье, когда на столичных избирательных участках завершалось голосование по выборам президента Российской Федерации.
Что горело в регионах в этот мистический день – пожарные сообщить не могли, ибо все телевизионные камеры были настроены на полыхающий Манеж.
Миновали два года.
Здание центрального выставочного зала "Манеж" (Манежная площадь, дом 1) работает в прежнем режиме. И приезжие люди, не смотрящие телевизор и не читающие газет, заходят внутрь этого просторного помещения. Не подозревая, что два года назад крыша рухнула, и от Манежа остались лишь стены по периметру здания.
Люди заходили внутрь сегодня, ибо не заметить эти слова было невозможно – "вход свободный". Эта надпись была выведена наискосок по огромному плакату, где содержалось и объяснение – ежегодная выставка здорового досуга и чуть выше – 14-16 апреля ЦВС "Манеж", Фитнес Москва.
Для приезжего гостя слоган выставки оказался точным, емким и содержательным – "три дня лучшее доступно каждому". За пределами этих трех дней - покупка годовой клубной карты в некий фитнес-центр в голове не укладывается.
Что совершенно не значит – все москвичи с легкостью эту головоломку решили. Выставка в Манеже и для них была таким же запредельным фантомом, как и само здание, возродившееся спустя год после пожара – 18 апреля 2005 года
Люди с любопытством заглядывали в Манеж, ибо, казалось, то был другой мир. Недоступный. Дорогой. Вычурный и бессмысленный.
Но как и в картинной галерее, когда не всегда понимаешь работу экспрессионистов, долгое нахождение внутри иногда способствуют пониманию. Картину рисовал художник. Он такой же человек. Как ты. Как он. Как мы.
И если художник своей работой хочет что-то сказать, то, может быть, надо хотя бы вглядеться. И не торопиться убегать.
Внутри Манежа было не страшно.
Дети лазили по стенкам – это такой спорт есть. Скалолазание. И стена называется – скалодромом, с крючками и специальными выемками, за которые можно ухватиться и висеть под потолком.
Кто предпочитал среду другую – мог буквально нырнуть с аквалангом под воду. Манеж обустроил небольшой бассейн, а кому и этого было мало – легко мог обойтись без стен и воды, а запросто и по-свойски потанцевать в такт музыки под руководством опытного фитнес-инструктора.
Российский портал настольного тенниса RUSTT.ru даже хотел организовать здесь что-то вроде мини-турнира. Но любопытные граждане все шли и шли. А заставлять кого-то просто ждать и смотреть – не хотелось.
Потому мы оставили все как есть. И улыбались. Ведь играть в настольный теннис рядом с Кремлем – это почти уже привычка. Девять лет назад Анатолий Амелин и автор этих строк выкатывали теннисный стол на балконы гостиницы "Россия".
И те программы воспринимались, как само собой разумеющиеся – ведь настольный теннис есть везде. И рядом с Кремлем в том числе.
Правда, история вновь поворачивается и нашу съемочную площадку – гостиницу "Россия" - собираются радикально видоизменить. Снести. И построить заново.
Настольный теннис при этом остается в своем прежнем виде. И люди продолжают в него играть. Как будто ничего вокруг не горело и не сносилось.
 |
 |
14-16 апреля 2006 года, Москва. В центральном выставочном зале "Манеж" все желающие играли в настольный теннис.
|
 |
Лето 1997 года, Москва, гостиница "Россия". Один из рабочих моментов телевизионной программы "Уроки Анатолия Амелина" - сам ведущий в желтой футболке справа.
Слева - режиссер и сценарист Григорий Давыдов.
Фото - из телепрограммы НТВ плюс Спорт. | |