Всё началось 22 декабря 2015 года с организационных мероприятий. Китайских спортсменов настольного тенниса, еще в гражданской одежде, собрали в актовом зале. №1 Ma Long с трибуны зачитал некое коллективное заявление.
Дескать, все как один, в едином порыве, не щадя живота, то есть – не подведем. Будьте уверенны. Поскольку руководство как-то засомневалось, то для верности переодели всех. И расселили по казармам в разных гарнизонах.
Часть из 67 человек (36 мужчин и 31 женщина) отправилась в пекинский военный округ. А главный калибр дислоцировали в городском округе Даньдун (китайская провинция Ляонин) – предполагалось, что занятия на плацу, в армейских классах закончатся 28 декабря 2015 года.
Но "удовольствие" продлили еще на один день.
Спортсмены покинули казармы 29 декабря 2015 года. Перед этим от лица национальной сборной некое коллективное послание с трибуны зачитала бывшая первая ракетка мира №3 Ding Ning, а на №1 Liu Shiwen даже внимания не обратили.
Дикость истории не в том, что знаменитых чемпионов мира и Олимпийских игр собрали в охапку, как неодушевленные предметы, и засунули в бараки.
Есть более важная характеристика момента. Она – в безымянности десятков спортсменов, которые составляют второй, третий состав национальной сборной Китая по настольному теннису.
Ну, вот смотрите.
RUSTT.ru публикуют фоторепортаж, допустим, с 41-го неофициального чемпиона Москвы на открытом воздухе. Фоторепортер старательно записывает имена участников, хотя то или другое лицо по большей мере аудитории неизвестно.
На соревнованиях в Нескучном саду много любителей. И даже случайных игроков. Но редактор следует за фоторепортером. И подписывает снимок именем и фамилией. Данная работа утомительная. Но кому-то, возможно, будет приятно.
Это же самое касается детских и подростковых турниров.
Любое фото, кроме авторства, необходимо сопровождать не только датой, местом события, указанием, что именно тут происходит, но и фамилией с именем игрока (тренера, родителя) – это не столько газетная норма.
А человеческая.
Китай этого не понимает. Есть главные имена, названные руководством. Вот этих спортсменов фотографируют и сопровождают подписями. Все остальные – массовка.
Недостойная даже упоминания.
Поскольку это всё происходит не первый раз, то можно отыскать некое отличие, допустим, от советской пропаганды, когда знаменитым спортсменам настольного тенниса СССР не давали микрофон. В кадре они появлялись. И даже могли в учебных фильмах показать, как именно наносить удар слева или справа.
Но без собственного голосового комментария.
А вдруг что-то не то скажет?
Сегодня цифровое время. Пленку необязательно экономить. В китайской части интернета вполне доступно видео с №1 Ma Long – как бы отвечает на вопросы репортеров (вот здесь) или выступление по бумажке №3 Ding Ning (здесь).
Цифровое видео легко стереть. И записать всё сначала, если что-то пошло не так. Но в остальном – это советская "калька" с поправкой на время и новые технологии.
В свою очередь, советская пропаганда – это не изобретение СССР, а колониальная технология, когда новые территории обустраивали миссионеры. И если кто-то плохо относился к церкви и единственному верному учению – как еретик, шел на костер.
Отсюда такое единодушное послушание.
Террор в подобных режимах еще никто не отменял.
 |
 |
 |
 |
22-29 декабря 2015 года, Даньдун. Спортсмены национальной сборной настольного тенниса Китая во время мобилизации перед летними Олимпийскими играми-2016.
Новое слово в построении: две колонны мужчин и женщин, олимпийских чемпионов и чемпионов мира, сомкнуты вместе. На 2-м и 3-м снимках, первая шеренга, слева направо: №3 Xu Xin и №1 Ma Long (мужчины), справа №6 Li Xiaoxia и №3 Ding Ning (женщины).
На снимке внизу: китайское руководство и Liu Guoliang (в центре, первый ряд), главный тренер мужской сборной настольного тенниса Китая и по-совместительству старший полковник.
| |