 |
Китайские спортсмены настольного тенниса перед ЧМ-2011 в Роттердаме (Нидерланды, 8-15 мая).
|
После 51-го личного чемпионата мира по настольному теннису в Роттердаме (Нидерланды, 8-15 мая 2011 года) миновали три недели – времени прошло достаточно, чтобы скандальную историю подать мягко. Ненавязчиво. Как бы, между прочим.
Помогли вступительные экзамены в вузах, которые 7 июня 2011 года начались по всему Китаю. Здесь иногда практикуют эссе на спортивную тематику. Дескать, в Роттердаме китайские спортсмены настольного тенниса собрали все золотые медали. Что вы думаете по этому поводу?
И будущие студенты, как умели, начинали размышлять на бумаге. Перспективы у настольного тенниса такие или вот этакие.
Репортеры тут же связались непосредственно с китайскими руководителями настольного тенниса. А те, не почувствовав подвоха, широко улыбались, хвалили вышестоящих начальников, которые в очередной раз подняли тему настольного тенниса на вступительных экзаменах.
Репортеры написали по электронной почте и Adham Shahara, президенту ITTF – так и так, если бы и вам предложили аналогичное вступительное эссе, то о чем бы вы рассказали? Лидер международной федерации настольного тенниса, конечно, пошутил – сто лет ничего похожего не делал.
Затем поддержал китайских спортсменов, которые не должны отказываться от шансов получить золотые награды – здесь содержится ответ на реплики, дескать, не вредно поделиться. И какую-то золотую медаль отдать.
Не надо, считает Adham Shahara.
Это идет вразрез с олимпийскими принципами и самим духом спорта. После чего лидер ITTF как бы невзначай перешел к самому главному – резкому сокращению квот на чемпионатах мира по настольному теннису. Это было сделано аккуратно.
Adham Shahara напомнил репортерам, что вообще-то Китай в личных турнирах чемпионата мира имеют семь мужчин и семь женщин, тогда как остальные страны – по четыре (в большинстве случаях, от 3 до 5 и есть даже по 2: Албания, Лаос, Новая Зеландия, Пакистан.., – ремарка Г. Д.).
Это значит, что сильный имеет шанс оставаться сильным, а слабый – слабым. Что не очень справедливо. Лидер ITTF считает, что лучшим решением будет сделать представительство на чемпионатах мира таким же, как на Олимпийских играх. Для всех стран без исключений.
Занавес можно опускать.
Ибо китайские репортеры ожидали слова поддержки. Но вовсе не готовы были услышать совершенно новые откровения. Ведь квота на Олимпийских играх – по два спортсмена настольного тенниса (мужчины и женщины) от страны в личных турнирах и по три в командных соревнованиях.
Это что же получается?
Не по семь китайцев, а только по два смогут бороться за медали личного чемпионата мира. И любой сбой некому исправить. Китай еще не "переварил" эту новость. Она только что начала тиражироваться в китайских СМИ.
Между тем, большой сенсации в таких откровениях нет – регламент смешанного турнира перед чемпионатом мира в Роттердаме (Нидерланды, 8-15 мая 2011 года) уже был подкорректирован. И по итогам чемпионата планеты что-то похожее, как бы в продолжение, вполне ожидалось.
7 июня – первый день вступительных экзаменов в китайские вузы, славный день. Неприятности возникли, когда любопытные репортеры поинтересовались частными соображениями Adham Shahara.
Они их получили.
 |
Adham Shahara, президент ITTF на чемпионате мира по настольному теннису в Роттердаме (Нидерланды, 8-15 мая 2011 года).
| |