 |
 |
Мировая звезда настольного тенниса №3 Ma Lin, Китай и актриса Zhang Ningyi в зале суда на бракоразводном процессе.
Внизу: инвестиции Ma Lin в один из домом, жилой площадью 160 метров, 3 спальнями, купленный по цене 5000 юаней за квадратный метр. Сейчас цена выросла до 7000 юаней / метр.
|
В первом круге итогового соревнования мировой серии ITTF pro tour в Макао (7-10 января 2010 года) проиграла новая первая ракетка мира 18-летняя Liu Shiwen и бывшая первая ракетка мира трехкратный олимпийский чемпион настольного тенниса 29-летний Ma Lin – оба из Китая.
Вроде бы, история обычная.
Ну, кто не проигрывает?
Но здесь вкрался нюанс. Он объясняет, почему Китаю так важно было укрепить на первой строке мира 18-летнюю Liu Shiwen, а не более опытную спортсменку, которой может быть 21 год или 26 лет. Скажем, Guo Yue, Li Xiaoxia или Guo Yan.
Ответ, как не парадоксально, знает 29-летний Ma Lin, который сейчас занят бракоразводным процессом с той самой китайской актрисой Zhang Ningyi, о существовании которой стало известно во время свадебной церемонии первой ракетки мира 28-летней Zhang Yining.
Знаменитый трехкратный олимпийский чемпион сейчас находится под огромным прессом самых разных обвинений. Ему не до настольного тенниса. Агенты супруги предъявляют счета на раздел имущества, которое еще только предстоит отыскать – где и в каких местах есть принадлежащие Ma Lin особняки, автомашины или обычные квартиры.
Ведь семейная жизнь началась в 2004 году, когда Олимпийские игры в Афинах начали осыпать китайского спортсмена настольного тенниса дорогими подарками. И вот на эти квадратные метры вправе претендовать супруга, которая не хочет развода.
Но если Ma Lin настаивает – она готова идти навстречу. Если имущество будет разделено по-семейному.
Поровну.
Выдвижение на место первой ракетки мира 18-летней спортсменки – это снятие вот этих самых проблем, в которые сейчас погружен знаменитый олимпийский чемпион. И небольшая гарантия того, что ближайшие три, пять лет ничего подобного с Liu Shiwen не случится.
Ведь она почти ребенок.
И кроме теннисного стола – мячик налево, мячик направо – ничего не видит. Китайская пресса реагирует в точном соответствии с генеральной линии партии. Особняки, апартаменты, крепкая семья – это всё непременно придет.
Но только потом.
Когда страна получит свои золотые медали.
 |
 |
 |
Пекин. Аренда новых апартаментов бывшей первой ракетки мира и четырехкратной олимпийской чемпионки по настольному теннису №2 Zhang Yining, Китай, площадью 314 квадратных метров в 32-этажном доме ежемесячно обходится молодоженам в 60 тысяч юаней или 720 тысяч юаней в год (примерно, 105 тысяч долларов США).
На снимке внизу: 28-летняя невеста Zhang Yining и жених 48-летний китайский финансист Xu Wei – он справа. Слева – новый глава азиатского союза настольного тенниса (ATTU) и президент китайской ассоциации настольного тенниса Chai Zhenhua.
|
18-летняя Liu Shiwen не смогла удержать "корону" первой ракетки мира в Макао и сейчас у китайских спортивных чиновников настоящая головная боль. Они не могут бороться с природой. Но стараются минимизировать ее влияние на спортсменов.
Отсюда эти "амурные скандалы", когда из национальной сборной с треской вылетают сильнейшие игроки настольного тенниса. Идет постоянная чистка рядов – сервильные направо, своевольные налево.
Вместе с тем, даже Китай с его колоссальным населением (1,3 миллиарда) это не всегда спасает, ибо среди непослушных и своенравных заметно больший процент талантливых спортсменов настольного тенниса.
Того же 29-летнего Ma Lin давно бы выставили вон.
Но такой спортсмен – это большая удача для любой страны. И его терпели. Закрывали глаза на женитьбу и все пять лет его супругу прятали от китайских СМИ, но затем пришел день – и всё полезло наружу.
Интриги по-китайски – это самый первый уровень построения цивилизованного общества. Когда хочется оставить управляемость. И двигаться вперед. Здесь как раз и начинаются системные конфликты, которые порождены несовместимостью командной системы с частными интересами отдельных людей.
Конфликты будут нарастать. Китай захочет еще понизить возрастную планку чемпионов мира и первых ракеток мира. Но снова упрется в природу. Которая поставила возрастные ограничения.
И тогда интриги начинают заменяться целесообразностью.
Сегодняшняя публикация снимков о бракоразводном процессе Ma Lin сопровождается лишь сожалением главного тренера Liu Guoliang, дескать, замечательный спортсмен находится в депрессии.
Ему надо как-то помочь.
Дабы сохранить его для настольного тенниса.
Удивительные слова. За которыми, вероятно, последуют не менее удивительные дела, ибо именно сейчас в Пекин вылетел 56-летний канадец Adham Shahara, президент ITTF, который будет говорить о необходимости реформ в олимпийском настольном теннисе.
Которые недавно так здесь не понравились.
Интриги по-китайски – это видимость. Когда создается впечатление, что люди заняты делом. Хотя они только пытаются как-то противостоять неожиданным событиям, которые порождаются открытостью и прогрессом – они проникают в Китай и взрывают патриархальное общество изнутри.
Это – попытка затормозить локомотив голыми руками.
Сколько на этом пути полегло китайцев – считали вряд ли. Но когда придет день вспомнить всё и появятся счетчики – это будет уже другая страна. Где о китайских интригах будут вспоминать разве что по анекдотам. И по старым снимкам из зала суда, где плачущая супруга трехкратного олимпийского чемпиона по настольному теннису неожиданно становится известна всей стране.
А не в день помолвки или свадьбы.
|