Есть очень заметный параметр, который отличает день сегодняшний от вчерашнего. Это переход российских пользователей интернета от простеньких модемов к высокоскоростному доступу с помощью ADSL или выделенных линий. Пусть далеко не везде. Пусть с разным качеством. И ценой. Но говорить о видео-записях в интернете стало проще.
Ибо раньше оптимизировалась все, что можно, дабы пользователь мог просмотреть самую обычную страничку в HTML с двумя-тремя небольшими фотографиями.
Техническая сторона улучшилась. А это, в свою очередь, приводит к увеличению нашей читательской аудитории.
Любителям статистики и новостей
Здесь я сразу назову даты рождения.
RUSTT.ru впервые обрел счетчик посещений от Рамблера поздно вечером 3 ноября 2005 года. То есть, сейчас миновали 2 года и 102 дня.
Датой рождения "Настольного тенниса в России" принято считать 7 февраля 1999 года, значит, сегодня прошло 9 лет и 8 дней.
Совместная рассылка новостей опять увеличила число подписчиков. На 18 февраля 2007 года таких читателей было 6396, а на 15 февраля 2008 года – 7247 человек (6477 на Mail.ru + 770 на Subscribe.Ru).
Рассылка новостей RUSTT.ru и "Настольный теннис в России" – это заголовки и всего несколько предложений. Такая форма чтения новостей по электронной почте помогает не пропустить какого-то важного известия, даже если вы не заглядывали на оба сайта неделю или месяц.
Две рассылки
http://subscribe.ru/catalog/sport.tennis.tabletennis
http://content.mail.ru/pages/p_15033.html
Два журнала (блога)
http://t-tennisinrus.livejournal.com
http://planeta.rambler.ru/users/rus-tabletennis
Три ленты RSS
http://tabletennis.hobby.ru/xml/table-tennis_in_russia.xml
http://www.rustt.ru/cgi-bin/rss_mats.cgi
http://www.rustt.ru/cgi-bin/rss_news.cgi
Вот эти количественные характеристики – как вершина айсберга. Под ней – стандартная для интернета работа совершенно независимых от нас людей, которым по каким-то своим причинам важно уяснить, что именно происходит в настольном теннисе.
Речь идет, как о простом копировании новостей. Так и о творческом переосмыслении прочитанного, что для нас является наиболее важным и значимым. Ибо мы заинтересованы не в росте копирайтеров, а в появлении независимых журналистов, которым сегодня очень трудно.
Наверное, это совершенно отдельная тема.
Но с миром настольного тенниса она связана в том смысле, что как раз пресс-секретарей, копирайтеров, работников PR (public relations), то есть людей, умеющих лишь поддакивать сейчас переизбыток. И это, разумеется, давно тупик, ибо все эти профессии были придуманы на западе, как противовес западному же независимому журналистскому корпусу.
Когда же в России тот самый журналистских корпус выхолащивается, то противостоять некому. А скоро будет и незачем. Подобная деградация ведет к стандартному взрыву, ибо нормальный человек не читает пресс-релизов. А молча копит негативную энергию, которой управлять невозможно.
Таким образом, перед нами самые обычные "грабли", на которые уже наступал СССР и на которые с упоением нажимает сегодняшняя Россия.
Как водится, журналисты будут опять востребованы и потому очень хочется, чтобы у настольного тенниса их появилось как можно больше уже сегодня.
Будущее – в настоящем
Российский настольный теннис закладывает основы своего завтра каждый день. Вот как проснулся – и давай, значит, строить. По большому счету, мы прозевали эти девять лет. Ибо все "приводные ремни" остались советскими, и мы даже не пытались их заменить.
Конечно, это трудно. Особенно, когда зарплата из бюджета и не один сторонний человек не может переспросить, а почему, собственно, вам полагается вознаграждение?
Это совершенно другой ход мысли. Когда ты начальник (тренер, менеджер...) не потому, что так указано в должностных инструкциях, а потому что это признали люди. Общество. Которое, в итоге, и принимает решение – платить, не платить.
Здесь надо быть профессионалом, лидером по-настоящему. А к такому повороту готовы не все. Это рискованно. Можно запросто потерять работу.
Мы, конечно, можем прятаться. Зажмуриваться. Но история не понимает этих телодвижений, как технический прогресс уже отверг старый модем, за который, разумеется, еще некоторое время можно цепляться.
Впереди – самое трудное.
Осмысление того безвременья, в котором пребывали последние девять лет. |